AUDUSD 0.7683|0.7686 : EURGBP 0.8726|0.8729 : EURCHF 1.1762|1.1765 : EURJPY 130.58|130.61 : EURUSD 1.2263|1.2266 : GBPUSD 1.4051|1.4054 : GOLD 1332.32|1332.92 : SILVER 16.375|16.415 : #Bitcoin 7340.19|7490.19    

Как много делать и не уставать: несколько секретов тайм-менеджмента

Управление временем, организация времени, тайм-менеджмент (time management) это технология организации времени и повышения эффективности его использования.
Не хочу засорять свои статьи теориями из чужих книг. Расскажу о своих собственных секретах тайм-менеджмента, которым я пользуюсь уже далеко не один год. Вот некоторые из инструментов:

1. Я записываю цели. Всегда и все. Даже самые безумные.
Я разделяю цели на две категории: деловые и личные. Примерно два  раза в год я просматриваю даже самые давние и корректирую их. Они вдохновляют меня и зажигают на новые дела. Эти цели важно записывать именно на бумаге и регулярно возвращаться к ним.

2. Принцип Парето: 20/80 – начни делать неидеально 
По натуре перфекционист. Мне трудно взяться за новое дело, пока я во всех мелочах не пойму как его сделать идеально. Мне важно, чтобы сделанная мной работа была самого высокого качества, поэтому я частенько откладывал до последнего крупные дела и проекты.
В результате я начал заставлять себя умышленно браться за работу и делать ее, пусть даже плохо. Начни делать – вот основное правило, к которому я себя приучал.
Заставляя себя начать, а не тратить время на борьбу за идеальность результата, мне удается выполнить 80% работы, а оставшиеся 20% – это уже будет наведение полного лоска и безупречности. Правило Парето здесь действует  безотказно. Получается, что на то, чтобы выполнить 80% работы, я трачу всего 20% усилий.
Заставлять себя начать делать работу “на черновик” – стало источником экономии времени. А доводить затем уже начатую работу до идеального состояния стало куда как проще и легче.

3. Я формирую полезные привычки 
Нашими поступками в большинстве своем управляют привычки. Например, пришел с утра на работу, включил компьютер, первым делом залез на сайт новостей. И так каждый день.
Я научился замечать в себе такие вредные привычки в делах и приучать себя к полезным. Это оказалось весьма результативно.
Начал я с того, что изменил свое отношение к времени приезду на деловые встречи. Изначально я всегда приезжал впритык. Крайне редко опаздывал, но нервничал постоянно. Теперь выработал привычку – на встречу приезжать за 15 минут. Множество плюсов, начиная от исчезнувшего невроза и стопроцентной пунктуальности, заканчивая появившимися свободными минутами для того чтобы спокойно и обстоятельно подумать и окончательно подготовиться к встрече.

4. Я планирую на день шесть дел 
Я приучил себя планировать не более шести дел на день.
Более подобное планирование не приводит ни к чему, кроме как к ежедневному переносу дел со дня на день.
И я стал планировать на день всего шесть дел. А если появляется седьмое, то либо перенесу на другой день, либо поменяю на одно из тех, что запланировано на сегодня.
Какие плюсы это дает?
Во-первых, я стал правильно разбивать большие части работы на этапы, и заносить в ежедневный план стал именно их, а не всю работу целиком.
Во-вторых, я стал видеть результаты сделанной работы. Даже если я сделал только четыре из запланированных пунктов, то это уже почти 70% плана работ!
И, в-третьих, я стал лучше планировать больше делать и больше успевать.

5. Честно откладываю на потом
Есть дела, за которые я не хочу браться сегодня. Они неприятны или слишком хлопотны. И я придумал переносить на утро следующего дня.
Если это возможно, то все неприятные вещи я планирую на утро. Получается, что потом день как будто свободен. И это тоже привычка. Я точно знаю, что по утрам я делаю  неприятные дела, поэтому если хочу проблему отложить, переношу её на утро с чистой совестью. Знаю, что тогда точно решу дело.

6. Фиксирую все важное за каждый день. 
У меня есть файл, который называется «Важное за день».
Я начал его вести в 2010 году. В нем три столбца: дата, важное и оценка.
Каждый дня я делаю запись о том, что запоминающегося и важного произошло. После этого ставлю оценку: +1 – означает, что за день было сделано, что-то важное, 0 – означает, что ничего важного не произошло (либо продолжалось выполняться ранее намеченное), -1 означает, что произошло или было сделано что-то такое, что от обозначенных целей меня отдалило.
Оценку ставлю по ощущениям, а не по каким-то жестким критериям. Но строго. В конце каждого месяца суммирую оценки по дням и вижу общую динамику – все просто!

Добавить комментарий

1 + двадцать =

Close Menu